В соответствии со статьей № 34 Закона Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера" от 08.06.2000 г. все население Украины должно учиться правильно действовать в чрезвычайных ситуациях и уметь оказывать само- и взаимопомощь во имя сохранения здоровья, жизни как своей, так и своих близких, а также пострадавших оказавшихся рядом.

Возрастная психология утверждает, что лучшее время для прочного усвоения всех знаний, в том числе и по правилам действий в чрезвычайных ситуациях, - это дошкольные и школьные годы. Поэтому теоретические знания и практические навыки по ОЗ, БЖД и ГЗ, полученные в течение учебного года и отработанные в "День ГЗ", имеют неоценимое значение для жизни каждого школьника и являются залогом его умелых и правильных действий в опасных ситуациях мирного времени, а значит, залогом сохранения самого дорогого - здоровья и жизни.
Главное условие успешного проведения "Дня ГЗ" - его насыщенность именно практическими действиями, поэтому в этом году начальник ГЗ нашей гимназии - директор Непрядкина С.Ю. вместе со штабом ГЗ, который возглавляет заместитель директора Кучеренко С.В. запланировали и провели интересные и разнообразные мероприятия: открытые уроки, беседы, викторины по безопасносной жизнедеятельности учащихся во время ЧС: лекции со старшеклассниками, которые провел начальник городских курсов ГЗ Храмков В.С., выступление агитбригады отряда «Юные пожарные» для школьников младших классов , практическое занятие «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Изготовление ватно-марлевой повязки », выставку наглядной агитации по тематике гражданской защиты, конкурс рисунков и плакатов, экскурсию-смотр устройства пожарной машины, которая приехала в гости к ученикам нашей школы, изготовление буклетов-памяток, просмотр компьютерных презентаций и видеофильмов о правилах поведения во время ЧС, а также учебную эвакуацию из помещения гимназии.
26 апреля в «День ГЗ» коллектив нашей гимназии закрепил полученные теоретические знания об опасностях, которые случаются, или могут возникнуть, об их причинах, последствиях для людей и окружающей среды и отрабатывал практические действия по личной безопасности и защиты учащихся во время чрезвычайных ситуаций.